Дизайн в Фигме: как сделать векторное графическое изображение (формат SVG-файлы)

Вектор в Фигме: сложный рисунок.
Обновлено:

Навыки дизайна в Фигме, в том числе по работе с векторными изображениями, я получала на курсе от Бек Five по созданию карточек для маркетплейсов. Это были практические уроки по созданию инфографики, о чем я вкратце рассказывала в одной из прошлых статей.

Именно под руководством наставника получилось научиться всем основным особенностям работы в Фигме. На курсе Бека я получила действительно много, и поэтому сейчас есть возможность понимать и на повторять на практике и другие уроки по Figma, разного уровня сложности.

Сложилось уверенное понимание, что чем больше практики в этой программе, тем проще и интереснее в ней становится работать. Первые недели долго привыкала ко всем инструментам Figma. А теперь хочется узнавать всё больше и наращивать профессиональные навыки работы в этой программе. 

Поэтому я беру некоторые дополнительные уроки по Фигме и повторяю их по шагам. Это практичный и доступный каждому путь научиться сначала создавать по примеру, а потом, накопив опыт и знания, прийти к созданию собственного дизайна.

Пошаговый урок по созданию векторной картинки в Figma

Данная статья поможет сложить общее представление об уроке (что внутри и что надо делать), а также разложить для себя всё по полочкам и лучше его усвоить. Что особенно важно тем, кто только начинает осваивать редактор Figma и из-за этого каждый шаг дается с трудом.

Сегодня я взяла для примера урок Нины (ютуб-канал “Полутораметровый дизайнер”). Она подробно объясняет каждый шаг, что облегчает работу по созданию векторной картинки.

К сожалению, к 2024 году видео с уроком было скрыто автором. В статье сохранились скриншоты, но этого недостаточно, чтобы понять всё полностью. Вы сможете получить только приблизительное представление о процессе создания векторного рисунка. 

Изначально рисунок кажется довольно сложным для исполнения. Он с различными повторяющимися узорами, многоцветный и с первого взгляда невозможно понять как его сделать.

Но благодаря подсказкам не только автора видео, но и самой Фигмы (направляющим, точным числам размеров и градусов углов) создается впечатление, что по инструкции собираешь конструктор. Только в данном случае получаешь дополнительные навыки дизайна в мощном по своим возможностям онлайн-редакторе.

Основные этапы создания векторной картинки в Фигме

  1. Создание из кругов основного элемента картинки.
  2. Дублирование элемента и объединение дубликатов в одно векторное изображение.
  3. Работа с группами.
  4. Работа с наложениями.
  5. Создание подложки под картинку для сохранения цвета всех слоев при изменении фона..
  6. Создание фона для фрейма.

Скриншоты урока, по которым можно примерно понять последовательность действий в уроке. 

Рекомендации перед просмотром урока

При повторении урока на практике надо быть очень внимательным, потому что каждое слово имеет важное значение. Ведь если ошибешься на каком-то этапе, конечная картинка не будет такой красивой как хотелось бы и понадобится начать заново, чтобы получить желаемый результат. 

У меня так и получилось. Примерно на середине видео, я сбилась и перестала понимать последовательность работы и пришлось начать всё заново. Десятки нюансов, которые важно делать в определенной последовательности вынуждают работать максимально сконцентрировано.

  1. Сначала просто посмотрите урок без повторения, чтобы получить общее представление о ходе работы.
  2. Внимательно повторяйте каждый шаг. В уроке много тонкостей и пропустив даже небольшой шаг дальше идти не будет иметь смысла, т.к. “свернете не туда”.
  3. Выделите на урок достаточно времени. В зависимости от вашего опыта работы в Фигме на повторение "от и до" понадобится примерно 1-2 часа.
  4. Повторите или хотя бы пересмотрите урок через какое-то время, чтобы освежить в памяти и закрепить полученные навыки.

Что применяется в уроке

Горячие клавиши

Горячие клавиши Figma, которые применяются в уроке
Названия горячих клавишДействие горячих клавиш
FСоздать фрейм
OСоздать эллипс (круг)
Alt + HВыровнять элемент по горизонтальной линии
Alt + VВыровнять элемент по вертикальной линии
AltПродублировать объект
Shift (при изменении размера элемента)Пропорциональное увеличение/уменьшение
Alt + ShiftПродублировать объект и перетащить его в одной плоскости с оригиналом
Ctrl + EОбъединить несколько векторных элементов в один
BВыбрать инструмент “Заливка”
Ctrl + XВырезать объект
Ctrl + VВставить объект
EnterВключить/выключить режим редактирования векторных объектов
Shift (при повороте элемента)Повернуть объект на 15 градусов
Shift + HОтразить объект по горизонтали
Shift + VОтразить объект по вертикали
Ctrl + GСоздать одну группу из нескольких объектов/групп
Ctrl + Alt + MСоздать маску

Инструменты Фигмы

Урок насыщен применением разных инструментов редактора Figma:

  • режимы наложения,
  • направляющие,
  • градиенты,
  • заливка,
  • обводка,
  • векторное редактирование,
  • заливка векторного объекта,
  • эффект тени,
  • маска.

Плагин Noise

Noise - плагин для создания эффекта шума на картинке. Страница плагина в сообществе Фигмы: ссылка. Как его установить рассказывается в самом начале урока.

Плагин для Фигмы Noise.

Что получилось сделать по уроку

Эта картинка интересна тем, что она может иметь много вариантов как по цветовым решениям, так и по узору, в зависимости от стадии готовности, на которой вы её сохраните.

Т.е. её можно сохранять много раз ещё до её окончательной готовности по уроку и она будет смотреться по-разному, но при этом гармонично. Вот, например, такие варианты получились до полного завершения всех шагов урока:

Как в Фигме сохранять промежуточные этапы работы 

Одна из особенностей Фигмы в том, что в ней удобно делать дубликаты фрейма с проделанной работой, т.е фиксировать для себя разные варианты дизайна.

Таким образом можно спокойно делать любые изменения в дубликате и при этом иметь возможность в любой момент вернуться на несколько шагов назад и продолжить работу.

Чтобы создать такой дубликат, надо выделить фрейм и нажать CTRL+ D. В этом случае вы сможете сделать разные варианты этой картинки на разных этапах проекта, сохранять их и продолжать работу дальше. 

Основные выводы

Создать векторное изображение в Фигме по данном в уроке инструкции возможно, но в видео много тонкостей на каждом этапе, поэтому как минимум один раз стоит повторить всё точно по шагам урока. А уже потом можно будет проявить креативность, создав что-то новое на основе полученных знаний.

Не знаю возможно ли с этим уроком справиться тому, кто совсем не знаком с Фигмой, но автор сделала урок достаточно понятным. На мой взгляд он получился удачным: выстроен логично, подан в размеренном темпе и его интересно повторять. Не говоря уже о самой итоговой картинке, которая выглядит очень даже эффектно.

Также важно отметить то, что если однажды в Фигме вами что-то было сделано, то последовательность шагов и общее понимание того как создается тот или иной элемент дизайна останется с вами и почти гарантированно пригодится и в будущем.

Поэтому каждый такой повторенный в Фигме урок позволит накапливать разные дизайнерские решения, что повлияет не только на качество, но и на скорость вашей работы. 

А главное, навыки создания векторных изображений пригодятся для разных работ: дизайн сайтов и мобильных приложений, инфографика карточек товара, рисование логотипов и др.   

На этом пока всё. Надеюсь вам было интересно и полезно. Желаю вам удачи и успехов!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение